Вы пригласили на работу няню или домработницу. Несмотря на то, что эти люди будут работать в вашем доме, отношения с ними имеет смысл выстраивать так же, как строятся отношения между руководителем и подчиненными в бизнес-структурах.

Чтобы ваше сотрудничество с домашними помощниками не закончилось раньше, чем вы планировали из-за досадных недоразумений, имеет смысл соблюдать несколько правил.

 

  • Обсудите круг обязанностей и все требования, которые должны выполняться работником (очередность и перечень действий при уборке отдельных помещений, периодичность выполнения тех или иных работ, особенности ухода за домашними животными и т.п.).
  • Четко определите, какие действия, поведение станут причиной увольнения!
  • Установите испытательный срок. В этот период помогите работнику приспособиться к вашим запросам и образу жизни.
  • Всегда контролируйте качество выполнения обязанностей! И во время испытательного срока, и в дальнейшем. Даже очень хорошие исполнители имеют свойство расслабляться.
  • Спокойно и прямо обсуждайте с персоналом все, что вас не устраивает. В подавляющем своём большинстве, люди не умеют читать мысли других людей. Скорее всего, это относится и к вашим работникам. Большое заблуждение полагать, что любой здравомыслящий человек должен сам догадаться, какие действия вам нравятся, а какие вызывают раздражение, если вы насуплено молчите. Не молчите! Но и не кричите! Обсудите все спокойно и обстоятельно. И не стесняйтесь уточнить, правильно ли вы друг друга поняли.
  • Помните про дистанцию! Вы – работодатель. Не стоит вести себя с няней как с подругой. Даже, если вы испытываете к ней искреннюю симпатию. Панибратские отношения часто ведут к требованиям прибавки жалования, просьбам изменить график, сократить рабочие часы и прочим манипуляциям чувствами платящего. Вы можете поддерживать теплые отношения, но не забывайте про дистанцию.  
  • Поощрять только конкретные дела и действия (увеличение круга обязанностей, сверхурочная работа, выполнение поручений, не оговоренных контрактом и т.п.) но не делать их в качестве аванса (чтобы лучше работал)! Помните, что благодарность в виде торта меньше радует работника, чем денежные купюры.
  • Нанятый работник добровольно проявляет инициативу и берет на себя обязанности,  которые вы не обсуждали? Для начала оценитене отражается ли это негативно на качестве выполнения основных задач. Также будьте готовы выплатить средства за дополнительные работы и услуги: через некоторое время вам об этом наверняка напомнят.